Интересная мысль. Когда мы описываем нечто от первого лица, то пытаемся воплотить в словах свой индивидуальный опыт. Однако когда это читают другие, то "я" в данном случае становится лишь маркером, указывающим на чей-то опыт, не имеющий к читающему (и его я) прямого отношения, однако, оказывающийся для него в той или иной степени полезным. В этой ситуации примечательно то, что наше единичное Я оказывается противопоставлено сотням, тысячам, миллионам (а потенциально и миллиардам) других я, в которых позиция по отношению к нашему я - отличная (по модели описанной выше). В таких соотношениях легко утратить ту версию я, которая описывала свой собственный опыт. Более того, её можно даже посчитать пренебрежимо малой. И тут легко скатиться в коллективизм, но можно сделать несколько иной шаг. Для каждого из живущих на Земле людей его опыт выражается через "я чувствую...", "я хочу...", "я делаю..." и таких "я" ровно столько же (или примерно столько же - из-за текстов уже почивших людей), сколько и тех точек зрения, которые направлены на восприятие чужого опыта. В сухом остатке мы имеем совершенно нереальную на первый взгляд оппозицию: индивидуальное я равно по объему коллективному "я", а главное, индивидуальное я распределено также как и коллективное, но не тождественно ему, так как в одном случае для нас "я" - это мы, а в другом "я" - это чьё то другое "я" и этих "я" в мире поровну. Отсюда можно сделать парадоксальные выводы о равноразмерности (не тождестве) эго и самости, а также о том, что Мальхут воистину пребывает в Кэтэр (но иным образом). Понятие верха и низа в герметизме, великого и малого в социологии оказываются менее определенными чем это бы желалось увидеть. Мир пульсирует разнообразными Я опыта и Я-маркерами. Из этого можно сделать лишь один продуктивный вывод. Человек существо социальное и выключенный из цепи пульсаций разнообразных Я - превращается в черную точку, клипот, шлак, отброшенный мириадами звездных огней в которых каждый мужчина и каждая женщина - звезда!